НАША ИСТОРИЯ

С 1946 года началось массовое заселение Калининградской области переселенцами из России и других республик бывшего СССР. В число первых переселенцев и попали братья и сестры из западной Белоруссии. По рассказам старейших верующих в Калининградской области: Епископа Калининградского региона Союза ХВЕ(п) России Леонида Емельяновича Калацкого и его жены Ольги Ивановны, первые христиане переехали в Калининградскую область в 1949 году. Это был брат Павел Денисевич со своей женой Марией. Приехать в Калининградскую область было возможно только по вербовке или по приглашению, так как Калининград считался закрытым городом. Приглашение получали через Районный Исполнительный Комитет и таким образом вызывали в Калининград своих знакомых. Христиане старались приглашать своих верующих друзей из тех мест, в которых они жили раньше. В 1951 году в Калининградскую область приехали Приходько Константин Каленикович и Ваврук Иван, а в 1952 году приехала Кухарчук Лидия Ивановна. Таким образом, к 1952 году в Калининграде сформировалась небольшая группа христиан, состоявшая из пятидесятников и баптистов, приехавших сюда на заработки. Численность этой группы составляла примерно двадцать-двадцать пять человек, но была не стабильна, так как одни приезжали, а другие возвращались обратно.

О появлении в Калининградской области самостоятельной пятидесятнической Церкви можно говорить, начиная с 1953 года. Людьми, которые сыграли важную роль в становлении и образовании Церкви в Калининграде были братья Приходько Константин и Василий Германович. Первое время собирались по три-пять человек, а затем, примерно к 1955 году численность общины возросла до двадцати-двадцати трёх человек, так как к этому времени в Калининград приехало ещё несколько семей пятидесятников, в том числе и семья Калацких.

Собрания общины проходили по домам, в которых жили христиане. В послевоенное время больших притеснений и преследований христиан не было, поэтому верующие могли смело собираться на Богослужения и петь евангельские гимны с открытыми окнами так, что прохожие на улице хорошо их слышали. Костяк церкви составляли: Приходько Константин со своей женой Ольгой, сёстры Кухарчук Лидия и Ольга, брат Василий Германович, Сидоренко Анна со своей дочерью Аней, брат Пётр Точкарь, Ваврук Михаил со своей сестрой Марией, Степан и Соломея Леончук, семья Невдах, семья Калацких.

Первым пастором Церкви был брат Пётр Точкарь, он нёс пастырское служение с 1955 по 1957 год. До этого времени он уже был судим за веру в Господа Иисуса Христа и под давлением властей был вынужден был уехать из Калининградской области. После брата Точкаря пастырское служение нёс брат Александр Домощук. Он был уже довольно пожилым человеком и жил в поселке Рудаково Неманского района Калининградской области. Таким образом, пятидесятническая Церковь жила в Калининградской области вплоть до 1958 года.

Нельзя не сказать и о гонениях, которые переносили христиане в СССР. Калининградская область не стала исключением. Период гонений для Калининградской церкви наступил примерно с 1957-58 годов. Пик гонений пришелся на шестидесятые годы и конец семидесятых - начало восьмидесятых годов. Христиан подвергали штрафам и запрещали проводить собрания. На заводах и фабриках стали проводиться «лекции», в которых очернялись верующие люди и христианская вера. Особенно сильно давление на христиан оказывалось на производстве, где они работали, а также в школах, где учились дети христиан. Гонения на Церковь усиливались, так, что многие христиане, в том числе и братья, которые несли служение, были вынуждены переехать в другие места. В этот период в общине не было человека, который бы нес пастырское служение.

В силу того, что Калининградская область изначально была сильно милитаризована, то здесь проходили военную службу очень много людей, практически со всего СССР. В число военнослужащих солдат срочной службы нередко попадали и братья-христиане, которые надо сказать, часто были укреплением и ободрением от Господа для Калининградской Церкви. Многие христиане, будучи призванными на военную службу в то время, отказывались принимать воинскую присягу, так как Христос сказал: "Не клянитесь вовсе" (Мф.5:34; Иак.5:12), а также брать оружие и учиться убивать: "Ибо все взявшие меч, мечем погибнут" (Мф.26:52), и за это они подвергались преследованиям, вплоть до наказания в виде лишения свободы. Из калининградских братьев, за отказ принятия воинской присяги был осужден к четырем годам лишения свободы Леонид Емельянович Калацкий. Он переехал в Калининградскую область вместе со своей мамой в 1955 году из Вологды. Мама Леонида Емельяновича была христианкой, которая приняла Господа в 1947 году в пятидесятнической церкви в Западной Белоруссии, поэтому он с детства вместе с мамой ходил на собрания христиан. В 1957 году он принял водное крещение и стал членом Калининградской Церкви пятидесятников. В этом же году его призвали в армию, где он прослужил до мая 1958 года. После того, как Леонид Емельянович отказался принимать воинскую присягу, он был осуждён Военным Трибуналом Симферопольского гарнизона Одесского военного округа 20 мая 1958 года по статье 206-13, 206-2 п. "а" УК УССР к четырём годам лишения свободы.

Примерно в это же время состоялась поездка генерального секретаря ЦК КПСС - Хрущева в США, и там ему задали вопрос о том, почему в СССР так много молодых заключенных. Через некоторое время после возвращения Хрущева из США, по решению Правительства СССР был объявлен Указ, в соответствии с которым 21 сентября 1959 года Леонида Калацкого, в числе многих молодых людей, освободили из заключения со снятием судимости. В 1961 году Леонид Емельянович женился на Ольге Ивановне Кухарчук. Она приехала в Калининград в 1953 году и была одной из первых членов Церкви. После своего освобождения из заключения Леонид Емельянович уезжал из Калининграда на некоторое время, но вскоре вернулся и продолжил трудиться на ниве Божьей. Он был лидером Церкви пятидесятников вплоть до 1976 года. В 1976 году Леонид Емельянович Калацкий был рукоположен на служение в Церкви, а в 2002 году рукоположен в Епископы Калининградского региона Союза ХВЕ(п) России. Таким образом, переживая трудности и преследования, постоянно уповая на Господа, который давал силы христианам все преодолевать, церковь дожила до периода «перестройки». С середины 1987 года руководством СССР был провозглашен курс на "гласность". Христиан прекратили преследовать и Церкви получили свободу.

25 декабря 1987 года, впервые за время многолетнего преследования христиан, практически все христианские Церкви города Калининграда собрались на площади в районе гостиницы "Калининград", чтобы вместе порадоваться Рождеству Христову.

Осенью 1988 года, в честь 1000-летия крещения Руси, состоялось совместное служение всех Евангельских Церквей г.Калининграда. Служение проходило в органном зале Калининградской филармонии.

Период с 1989 года по 1994 год можно назвать временем пробуждения в Калининградской области. В этот период многие люди обратились к Господу. Богослужения из-за большого количества уверовавших людей, с этого времени стали проходить в арендуемых помещениях, которые предоставляли, в основном, Дворцы Культуры. Христиане стали активно благовествовать, используя многочисленные возможности для проповеди Евангелия. Евангелизационные служения проходили на улицах и площадях, в скверах и домах культуры, больницах и воинских частях, тюрьмах и школах.

На данный момент Союз Церквей Христиан Веры Квангельской(п) Калининградской области, насчитывает восемь самостоятельных Церквей. Самой большой Церковью Союза является Церковь "Еммануил" г. Калининграда. Осуществляется работа среди молодежи, проводятся акции против наркотиков, работа с уличными детьми, организовано благотворительное служение детям сиротам, находящимся в Детских домах Калининградской области.

В 2012 году церковь отмечает свой 60-ти летний юбилей.

ПечатьE-mail

Скачано с веб-сайта JooMix.